Память священна

Вот уж как неделя прошла после возвращения домой группы студентов нашего филиала из Волгограда, а впечатления и воспоминания все равно переполняют….
Наши студенты продолжают делиться самым интересным о поездке на «Поезде Памяти».
Раннее утро, наш клуб ВПК «Партизан» прибыл на железнодорожный вокзал «Южный» г. Калининграда. Сразу хотелось бы отметить, что атмосфера на вокзале царила как в День Победы. Много сотен людей наряженные в красивые платья, в военную форму, с бантами и георгиевскими ленточками, всё это разбавляли своими улыбками и одновременно выправкой наши дорогие ветераны. Они так же как и мы, молодое поколение, отправились в поезде в город-герой Сталинград. Кто-то и ветеранов ехал, чтобы отдать свой долг перед боевыми товарищами, кто-то попросить у них прощения, что вернулись домой они, а ни те кто лежит на Мамаевом кургане, а кто-то просто чтобы вспомнить картинки прошлого. Хотелось бы отметить, что очень радовало присутствия на митинге и в поезде наших ветеранов, проживавших в городе Полесске. На пути следования наш поезд останавливался в городах воинской славы: Брянск, Елец, Смоленск. В этих городах на очень тепло встречал народ, играли песни военных лет, а ветераны словно погрузившись в молодость бодро приплясывали и подпевали песни. Мы проехали 2200 км из Калининграда, прибыли в город-герой Волгоград. По прибытии на вокзал нас встретил наш гид, который все дни был для нас как «мама и папа». Выйдя из вокзала перед нами предстал великолепный вид, перед наши глазами стоял знаменитейший памятник «Танцующие дети». Этот памятник простоял все 200 дней войны в городе Сталинграде, это был символ непокорённого города. Далее наш гид провел нас по улицам города и рассказывал интересные истории времён ВОВ. Мы увидели аллею — героев, увидели знаменитый тополь, который простоял войну, но не пал под натиском врага, увидели знаменитейший «Универмаг» где пленили генерал – фельдмаршала командующего 6 армии Фридриха Паулюса, увидели набережную и разрушенную мельницу, которую не стали восстанавливать, решив оставить в память потомкам о тех страшных днях. Не передать словами какая гордость брала всех кто там находился, осознавая то, что ты стоишь на берегу реки шириной 60 метров и понимаешь, что горстка солдат удерживала этот берег от целой 6 армии. Мурашки по коже!!! Увидели самую большую панораму России «Сталинградская битва», где подвиги героев изобразил художник маслом. Посетили замечательный театр, где проходила театральная постановка «Небесный тихоход». На следующий день мы посетили митинг на Мамаевом – кургане, где почтили память погибших героев, возложили цветы к мемориалу и посетили памятник Родина мать. Очень запомнилась интеллектуальная игра «Квиз», в которой из огромного количеств команд наши студенты заняли 3 место. В последний день мы отправились на городской вокзал, где почтили память погибших в ТЦ «Зимняя вишня», попрощались с гидами и отправились на поезд. Очень увлекательной, а самое главное поучительной и патриотической вышла данная поездка. Хочется пожелать всей молодёжи побывать в этом замечательном городе – герое, стоя на главной вершине России вдохнуть этот воздух и перенестись в ту пору, где на каждом шагу рождался герой.
Из боевого листка ВПК «Партизан» и патриотического объединения «Сокол»
Подошёл к концу очень насыщенный и эмоциональный первый день нашей патриотической акции, наш день начался с торжественного митинга, на котором произошла передачах подарков волонтёрам городов-героев. участники акции почтили память тех, кто не дожил до наших дней. после митинга мы отправились в долгий и увлекательный путь. мы познакомились с интересными и разносторонними ребятами. после знакомства все начали украшать вагон, готовиться к концерту и к интервью с ветераном, которое провел Антон Порохняч. наши команды уверены, что завтра нас ждёт более насыщенный и увлекательный день, полный новых эмоций и ощущений.
24.03.18
Как и вчера, мы встали рано: в 7.30. перед завтраком весь наш дружный вагон провел утреннюю зарядку. после мы не теряя ни минуты начали подготовку к очень важным делам. в первую очередь, нам надо было провести ещё одно интервью с ветераном. впоследствии это интервью провели Михаил Козик и Елена Куприянчик. ближе ко второй половине дня у нас прошло мероприятие, на котором мы ещё больше сдружились с ребятами и ещё больше узнали о герое Хафизе Фаттяхутдинове, чье имя носит наш вагон. наша команда участвовала в викторине, посвященной Сталинградской битве. так же мы посетили город Елец. жители города встретили нас с хлебом да солью, танцами и песнями. сегодня мы отправляли письма и подарки ветеранам. наш день подошёл к концу. завтра с утра нас встретил Волгоград.
25.03.18
Сегодня мы прибыли в город-Герой Волгоград. нас тепло встретили на привокзальной площади города и познакомили с сопровождающими, которые провели с нами два дня. экскурсовод Кирилл провёл обзорную экскурсию по городу. также мы посетили интерактивный музей «Россия — моя история» , музей — заповедник «Сталинградская битва» , музей — панораму и памятник «руины мельницы им. К. Ну. Грудинина». много интересного мы узнали, экскурсии были очень познавательными. в
нас заселили в прекрасный отель «Южный», а вечером мы посетили местный музыкальный театр и были впечатлены театрализованной постановкой «Небесный тихоход», после просмотра которой отправились в отель на ужин. так прошел наш первый день в Волгограде.
26.03.18
Наш второй день в Волгограде начался с посещения Мамаева кургана. все были впечатлены величеством этого места, буквально поражены. там прошла памятная акция с возложением цветов к вечному огню. после обеда мы посетили образовательное учреждение №85 им. героя РФ Г. Глячина. а вечер мы провели весело и продуктивно, участвуя в интеллектуальной игре «Квиз-плиз». этим завершился предпоследний день в Волгограде.