Обучение четвертого набора слушателей «Школы фермера» — федерального образовательного проекта Россельхозбанка (РСХБ) и Министерства сельского хозяйства – завершилось в Калининграде. Проект был реализован на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ). Калининградский филиал СПбГАУ подготовил 40 человек по двум направлениям: «Производство продукции для ресторанного бизнеса» и «Цветоводство».
На протяжении двух с половиной месяцев слушатели получали теоретическую подготовку: знакомились с новейшими агротехнологиями и методами производства, изучили правовые аспекты работы фермерских хозяйств, основы маркетинга, финансовые бизнес-модели. Преподаватели Калининградского филиала Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, эксперты РСХБ, РСХБ-страхование, государственных структур делились ценными знаниями и опытом Практические занятия проходили на ведущих предприятиях сельскохозяйственной отрасли региона. Кульминацией программы стала защита собственных бизнес-проектов, разработанных участниками.
«Калининградская область получила специалистов, которые будут развивать сельское хозяйство дальше. Учиться пришли те, кто только планирует открыть свою ферму, и те, кто уже активно занимается сельским хозяйством. Каждый выпускник получил огромный багаж опыта и знаний», – прокомментировал Александр Рожков, директор Калининградского филиала СПбГАУ.
«Для Калининградского региона проект очень интересный, полезный, регион нуждается в квалифицированных специалистах. Хочется надеяться, что фермеры, получившие здесь дополнительные знания, уже в скором времени реализуют их в своих крестьянско-фермерских хозяйствах. Пожелаем всем удачи», — поздравила выпускников директор Калининградского регионального филиала РСХБ Инесса Мусина.
За четыре набора «Школа фермера» выпустила 140 дипломированных специалистов в нашем регионе. Проект стал точкой роста для многих аграриев. В Калининградской области повышение квалификации в отрасли сельского хозяйства имеет стратегическое значение: создание новых рабочих мест, открытие новых производств, появление новых брендов качественной фермерской продукции».